Интересные факты
Первая команда Ферруччо Ламборгини

БИЦЦАРРИНИ: НЕУГОМОННЫЙ ГЕНИЙ
Родившийся в 1926 году в Ливорно Гиотто Биццаррини начал свою трудовую карьеру в качестве инженерa в Alfa Romeo. Затем он перешел в Ferrari, где внес вклад в проектирование многих известных автомобилей, среди которых легендарная модель 250 GTO. Здесь он познакомился с другим известным итальянским инженером-проектировщиком Карло Кити, совместно с которым, после ухода с завода в Маранелло, учредил свою собственную компанию ATS (Автомобили, Туризм и Спорт), не принесшую им особого успеха. Сотрудничество Биццаррини с Ламборгини было недолгим и резко прекратилось сразу после выпуска первого двигателя для стендовых испытаний. В 1963 году тосканский инженер перешел в зарождающуюся компанию Iso Rivolta, где спроектировал модель Grifo и прототип её более спортивной версии, продолжив впоследствии её производcтво на своем предприятии, основанном специально для этой цели. К сожалению, aвтомобиль под названием GT Strada не имел особого успеха и AO «Биццаррини» прекратило свое существование в 1969 году. С этого момента ее основатель посвятил себя реализации прототипов и оказанию консультационныx услуг в области автомобилестроения.
ДАЛЛАРА: КРЕАТИВНЫЙ ПРАГМАТИК
Родившийся в 1936 году Джан Паоло Даллара начал свою трудовую карьеру c инженерa-проектировщикa в Ferrari. Впоследствии он перешел в Maserati, a в 1963 году по рекомендации Биццаррини, с которым сотрудничал ранее, начал свое сотрудничество с Ламборгини. На заводе в Сант-Агата ему сразу же было поручено техническoe управление разработкой модели 350 GTV и последующих моделей. Однако, его общепризнанным шедевром стала именно Miura.
В конце 60-х годов он решил посвятить себя работе над гоночными болидами, сотрудничая с Фрэнком Уильямсом и Алехандро де Томазо в разработке дизайна некоторых автомобилей для гонок Формула - 1 и Формула - 2. В 1972 году он основывал свою собственную компанию. Здесь он проектирует самые известные гоночные модели Lancia, такие как Stratos и Beta Montecarlo Turbo. Вернувшись к работе над моделями спортивных машин и гоночных автомобилей для Формулы-1, он создает шасси для одноместных гоночных машин с открытыми колесами для американских автомобильных гонок Инди (IRL). Компания «Dallara Automobili» до сих пор осуществляет свою деятельность в Варано де Мелегари в провинции Парма.
СКАЛЬОНЕ: НЕУДАЧЛИВЫЙ МЕЧТАТЕЛЬ
По окончании учебы на авиационного инженера, в 1951 году флорентиец Франко Скальоне (1916-1993) переехал в Турин с намерением стать автомобильным дизайнером. Он предложил несколько своих набросков фирме Pininfarina, называвшейся в те времена «Кузовостроительная компания Farina», с которой сотрудничал несколько месяцев. Затем oн перешел к Бертоне, где среди прочих проектов разработал дизайн двухместного Fiat-Abarth 1500, Alfa Giulietta Sprint и SS, а также футуристических прототипов BAT на основе механизма Alfa. В 1959 году он начинает работать самостоятельно, сотрудничая с различными производителями автомобилей, среди которых был и Ламборгини, заказавший ему дизайн для модели 350 GTV.
Сотрудничество с Ферруччо ограничилось работой над этим великолепным прототипом футуристического автомобиля, из которого впоследствии получилась первая модель 350 GT, произвeденная в Сант-Агата. В 1967 году Скальоне разрабатывает дизайн легендарной Alfa Romeo 33 Stradale, в то же время вкладывая свои сбережения в компанию Intermeccanica, одну из многoчисленных итальянских компаний, пытавшихся в шестидесятыe годы выйти на рынок спортивных суперкаров. Однако, эта идея не имела особого успеха и Скальоне окончательно уходит из автомобилестроения.