Lamborghini Miura

Интересные факты

От мечты к реальности:
Miura P400

Официально представленная на Женевском автосалоне в марте 1966 года Miura поразила автолюбителей и профессионалов заявленными характеристиками и совершенством форм — гармоничным сочетанием инновации и элегантности.
От мечты к реальности: Miura P400
При виде в три четверти на модели Miura выделяется большой нижний передний бампер и более широкие задние крылья.
После ознакомления с чертежами будущей модели Miura в последние дни 1965 года Ферруччо Ламборгини срочно вызвал к себе на завод в Сант-Агата-Болоньезе инженера Даллара, который мгновенно понял, что будущий автомобиль войдет в историю автомобилестроения. Так начался период интенсивной четырехмесячной работы, целью которой было совершенствование автомобиля для презентации на Женевском автосалоне в начале марта 1966 года. Было ясно, Ферруччо Ламборгини хотел получить не номерной гоночный болид, а быстрый, удобный и отлично оборудованный автомобиль класса «Гран Туризмо». Для балансировки механического узла и оптимизации центра тяжести машины инженеры Даллара и Станцани расположили карбюраторы в вертикальном положении, объединив коробку передач и сцепление с основанием двигателя V12 и получив таким образом максимально компактный блок двигателя и трансмиссии.
В то время как первый прототип приобретал свои очертания, было решено назвать автомобиль Miura в честь знаменитой породы боевых быков, вошедшей в историю испанской корриды как одна из лучших. Доподлинно неизвестно, чем руководствовался Ферруччо при выборе такого названия. Тем не менее, точно известно, что он родился под знаком Тельца и именно символ этого животного изображен на всех логотипах компании. Поэтому выбор названия автомобиля в честь выдающейся породы быков был естественным следствием.
От мечты к реальности: Miura P400
Хромированные ручка и кнопка открытия двери на боковой крышке воздухозаборника двигателя.

Потрясающее великолепие

Для получения сногсшибательного эффекта, представленный в Женеве автомобиль выкрасили в ярко-оранжевый цвет. На выставке Miura буквально заставила всех открыть рот от удивления. Эта модель автомобиля слегка отличалась от той, которую потом запустили в производство. В частности, вместо задней черной решетки, позднее ставшей отличительной чертой этой модели, было установлено окно из оргстекла, позволяющее свободно видеть двигатель. Но все это не помешало посетителям влюбиться в эту модель Ламборгини. Она затмила собой другие новинки автосалона, включая Ferrari и Alfa Romeo Spider 1600 Duetto, впоследствии прославившуюся благодаря фильму «Выпускник».

Самый быстрый в мире автомобиль

Помимо эстетического аспекта, поражали и заявленные технические характеристики автомобиля. Скорость до 280 км/час cделалa этот автомобиль самым быстрым в мире. Говорят, что только за время проведения выставки было получено около 170 заказов. Это очень удивило и Ламборгини, и Бертоне, в планы которых входило выпустить максимум 50 автомобилей.
Еще одним гениальным маркетинговым ходом стало решение отправить на Гранпри чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1966 года в Монте-Карло тест-пилота Боба Уоллеса на первой полностью рабочей, хотя и не доведенной до совершенства модели. Благодаря этому Miura стала известна широкой публике, которая буквально боролась за право приобрести автомобиль.
От мечты к реальности: Miura P400
Задняя часть внушительных размеров с характерной черной решёткой на заднем стекле, которой не было на модели Miura, представленной на Женевском автосалоне 1966 года

В режиме цейтнота

Так, в Сант-Агата-Болоньезе приступили к следующей стадии производства — удовлетворению покупательского спроса до конца года. Однако, такая спешка помешала инженерам Даллара и Станцани устранить такие дефекты автомобиля, как слишком жаркий из-за близости с работающим мотором салон и деликатность механизма за счет использования двигателем и трансмиссией общего масла. Кроме того, при движении автомобиля с большой скоростью процесс вождения усложнялся как на прямых участках трассы, так и на поворoтах.
Сам Ферруччо описывал это следующими словами, процитированными его сыном Тонино в книге «Я стану Ламборгини»: “Я могу сравнить владельца Miura с мужчиной, женатым на самой красивой женщине мира. Он знает, что у той есть недостатки, возможно, большие, чем у других, нo он восхищается ею, отдавая себе отчет в том, что наслаждаeтся самой потрясающей женщиной в мире”. И действительно, нетерпеливые покупатели были готовы закрыть глаза на недостатки, которые впоследствии были устранены c выходом модели S 1968 года и в версии SV 1971 года.
От мечты к реальности: Miura P400
Передние наклонные фары, обрамленные «ресницами», стилистическое решение, хорошо известное поклонникам продукции «Casa del Toro».
Так началось серийное производство автомобиля. Каждую неделю два автовоза перевозили окрашеннныe и полностью укомплектованныe кузовы с завершенным интерьером салона от Бертоне к Ламборгини, где монтировалась механическая часть, и машины вручались клиентам, зачастую в присутствии самого Ферруччо.

 

Подписаться на коллекцию