Lamborghini Miura

Интересные факты

Miura P400: слишком красивая,
чтобы быть идеальной

После официальной презентации на Женевском автосалоне 1966 года начинается совершенствование качественных характеристик модели Miura с целью запуска серийного производства.
Miura P400: слишком красивая, чтобы быть идеальной
Внешний вид модели Miura с фронтальной стороны. Дизайн разработан Марчелло Гандини для Бертоне на базе прототипов спортивных моделей автомобилей того времени.
12-и цилиндровый двигатель был заменен на V-образный, установленный на модели 400 GT. 4-х литровый тепловой блок был оптимизирован с помощью четырех вертикальных карбюраторов Weber с тремя цилиндрами, увеличив тем самым мощность с 320 кВт до 350 кВт. Более серьезные изменения затронули трансмиссию, так как коробка передач, сцепление и дифференциал были объединены в единый блок с двигателем.
Подвеска, осталась та же, что и в модели 400 GT, полностью независимой с винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости с цилиндрическими витыми пружинами и треугольными рычагами. При выборе тормозных дисков предпочтение было отдано полным дискам Girling, так как новейшие вентилируемые Dunlop были недоступны. Рама, спроектированная и реализованная инженером Джампаоло Даллара менее чем за три месяца, состояла из центральной и поперечных балок из листовой стали, на которых размещался кузов.
Miura P400: слишком красивая, чтобы быть идеальной
Отделка салонa модели Miura позволяет водителю почувствовать себя настоящим гонщиком благодаря полулежачему положению водительского кресла, профилированным сиденьям, развернутой к водителю приборной панели и очень короткому рычагу переключения передач.

Изменения, внесенные в прототип

Первая проданная Miura на самом деле была четвертым экземпляром, произведенным в Сант-Агата-Болоньезе, так как первые три использовались для проведения тестов под руководством тест-пилота Боба Уоллеса.
По сравнению с прототипом, представленным на Женевском автосалоне в 1966 году, модель подверглась некоторым изменениям. Для обеспечения большей комфортности и увеличения объёма салона потолок был приподнят на 1 см, а водительское сиденье опущено на 1 см.
Miura P400: слишком красивая, чтобы быть идеальной
4-х литровый двигатель V12 модели Miura с двумя верхними распределительными валами каждого ряда. Сцепление и коробка передач выполнены в едином картере.
На окошко из оргстекла было установлено черное оребрение, а двенадцати рожковые заслонки впускного коллектора исчезли под двумя воздушными фильтрами, установленными с каждой стороны. Горизонтальный радиатор модели с «обнаженным» кузовом, представленной на Туринском автосалоне 1965 года, был опущен и установлен в вертикальном положении для улучшения процесса охлаждения. Радиатор следуeт заниженной линии переднего капота.
Кроме того, традиционные хромированные спицевые колеса Borrani были заменены на более современные Campagnolo из более легкого сплава, которые уже монтировались на модель 400 GT по запросу.
Для повышения жесткости кузова на кручение и на изгиб, толщина согнутого и спаянного штампованного листа несущего каркаса (изначально составлявшая 8/10 мм) была увеличена до 12/10 мм, а колесная база — с 2460 до 2500 миллиметров.
Технические характеристики
Двигатель Задний, поперечно расположенный, V-образный 12-цилиндровый
Объем двигателя 3929 куб.см
Максимальная мощность 257 кВт (350 л.с.) при 7000 об./мин
Система питания 4 вертикальных карбюратора с тремя цилиндрами Weber 40 IDA 3C
Шасси Cтальная коробчатая конструкция рамы, стальной кузов
Передние подвески Независимые на треугольных рычагах
Задние подвески Независимые на треугольных рычагах
Тормоза Дисковые
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенчатая
Привод Задний
Рулевой механизм Зубчатая передача от шестерни рулевой колонки
Кузов Двухместное купе
Габаритные размеры Длина: 4360 ммШирина: 1760 мм Высота: 1050 мм
Масса без нагрузки 980 кг
Максимальная скорость 280 км/ч

Отзывы отраслевых журналов

Спустя примерно год после начала продаж самые уважаемые автомобильные журналы получили первые модели P400 для тест-драйва и обзоров.
Среди достоинств были отмечены удивительная гибкость работы двигателя и податливость руля, среди недостатков — жесткость механизмa управления коробкой передач и сцепления. Преодолевая километр чуть более чем за 24 секунды, Miura заслужила титул автомобиля с наилучшими скоростными характеристиками того времени. В то же время реальная максимально достигaeмая скорость варьировала между 270 км/ч и 275км/ч по сравнению с официально заявленной Ламборгини в 280 км/ч. Однако для того, чтобы проехать на максимально допустимой скорости, нужны были оcобые навыки вождения, так как автомобиль вел себя как гоночный болид. Его задняя часть, утяжеленная мотором и недостаточно удерживаемая слишком узкими шинами, расширяла траекторию при сильном нажатии на педаль газа.
К тому же, регулировка передних подвесок была признана слишком мягкой по сравнению с задним мостом, что, по мнению некоторых экспертов, вызывало некоторую разбалансировку при смене направления движения.

 

Подписаться на коллекцию