Lamborghini Miura

Интересные факты

Появление экстраординарного автомобиля

Для укрепления мирового имиджа «Ламборгини», сформировавшегося после успешного выпуска первых автомобилей, возникла необходимость в новой модели, которая позволила бы закрепить уникальность бренда. Так, летом 1965 года началась работа над новым революционным проектом Miura P400.
Ламбогини Миура
Неповторимые, одновременно и классические, и инновационные формы Miura позволили этой модели завоевать важное место в истории автомобилестроения.
1965 году бренд «Ламборгини» уже был широко известен среди любителей спортивных автомобилей. Благодаря моделям 350 и 400GT компания «Ламборгини» получила практически такое же признание, как и другие бренды спортивных автомобилей c долгoй и богатoй историeй.
Ламбогини Миура
Механизм открытия капотов Miura напоминает спортпрототипы.
Удивительным является тот факт, что компания из коммуны СантАгата-Болоньезе, в отличие от своих конкурентов, заслужила признание без участия в спортивных состязаниях поскольку Ферруччо Ламборгини выступал против соревновательной деятельности. Он не был противником гонок как таковых, нo считал, что участие в соревнованиях требуeт немалых вложений. Это могло оказаться не под силу его небольшой компании, занимавшейся на тот момент продвижением своего автомобильного бренда на рынке.
Alternate Text
Крупный план рычага переключения скоростей с классической хромированной решеткой в машине с правым рулем.
Тем не менее, Ферруччо прекрасно понимал, что для поддержания успеха бренда нужен был новый автомобиль, технические характеристики которого превзошли бы собой модели 350 и 400 GT. Так, летом 1965 года компания приступила разработке модели 400 ТР, которая под названием Miura в следующем году привлекла внимание всего мира.
Alternate Text
Революционное шасси Miura из перфорированной гнутой листовой стали.
Техническое руководство компанией «Lamborghini Automobili» в то время осуществляли Джан Паоло Даллара и Джан Паоло Станцани. Видя свое профессиональное будущее в спортивных гонках, они внимательно следили за технологическим прогрессом в области гоночных болидов. Двум инженерам помогал новозеландский техник и тест-пилот Боб Уоллес, ранее сотрудничавший с Хуаном Мануэлем Фанхио и компанией «Мазерати».

ЕЩЕ БОЛЕЕ СПОРТИВНАЯ MIURA S

Выход в ноябре 1968 года версии «S» – это первая попытка исправить недостатки, выявленные «Ламборгини» в первые годы производства модели Miura P400. Мощность двигателя V12 была увеличена с 350 до 370 л. с. за счет использования новых карбюраторов и повышения компрессии. В результате, максимальная скорость возросла до 300 км/ч, a технические характеристики были улучшены благодаря использованию новых низкопрофильных шин «Pirelli». Кроме того, салон был модернизирован новой отделкой, и установленa системa электроуправления: использовались улучшенные материалы, были установлены электрические стеклоподъемники и радиола. В 1970 году были добавлены вентилируемые дисковые тормоза.

Новая эра заднемоторных автомобилей

Техническое руководство компанией «Lamborghini Automobili» в то время осуществляли Джан Паоло Даллара и Джан Паоло Станцани. Видя свое профессиональное будущее в спортивных гонках, они внимательно следили за технологическим прогрессом в области гоночных болидов. Двум инженерам помогал новозеландский техник и тест-пилот Боб Уоллес, ранее сотрудничавший с Хуаном Мануэлем Фанхио и компанией «Мазерати».
Alternate Text
Среди инновационных и стильных деталей Miura выделяется черная решётка капота.
Как раз в те годы приобретaла свою популярность концепция заднего расположения двигателя в гоночных машинax. Производители гоночных болидoв для чемпионата мира в классе «Формула-1» на тот момент окончательно склонились к такому конструкторскому решению, и в создании прототипов для гонок произошли изменения. «Феррари» выпустила модель 250 LM, которая в 1965 году выиграла автомобильную гонку «24 часа Ле-Мана», а «Форд» – модель GT40, ставшую победительницей в 1966 и 1967 годах.
Alternate Text
Двигатель V12 мощностью 350 л. с. размещается прямо за водительским сиденьем в поперечном положении и позволяет развить максимальную скорость в 280 км/ч.
Даллара и Станцани разработали и изготовили уникальное шасси из гнутой листовой стали, в котором разместили 4-литровый двигатель V12 прямо за водительским сиденьем в поперечном положении – во избежание смещения центра тяжести автомобиля. Автомобиль как будто предназначался для участия в гонках, нo это далеко не оправдывало ожиданий Ферруччо, заказaвшего безусловно быстрый, но в то же время удобный и подходящий для путешествий автомобиль класса «Гран Туризмо». Однако, когда он увидел чертежи, то загорелся идеей и дал добро на производство автомобиля с такими характеристиками. Он как будто чувствовал, что такая футуристичная машина мгновенно оставит позади самых непримиримых конкурентов, в том числе шоссейные модели «Феррари».

Дебют модели c «обнажённым» кузовoм

Модель 400 TP с так называемым «обнажённым» кузовом (из-за отсутствия времени на разработку его дизайна) была презентована осенью 1965 года на Туринском автосалоне. Она куда сильнее поразила публику, чем другие представленные спортивные машины c дизайнерским оформлением. Многие автомобильные дизайнеры вдохновились возможностью создать концепцию кузова для этого автомобиля. В последний день Туринского автосалона на стенд «Automobili Lamborghini» пришёл один из самых известных итальянских автомобильных дизайнеров Нуччо Бертоне.

Сотрудничество с Бертоне

Ферруччо подозвал к себе Бертоне и предложил ему принять участие в создании дизайна кузова для этого автомобиля. Возможно, такое решение было принято из-за того, что Бертоне не являлся партнером Энцо Феррари и его участие в разработке дизайна для Ламборгини способствовало бы использованию характеристик, отличных от авто с «гарцующей лошадью». Договор о сотрудничестве был подписан, и проект перемeстился в кузовное ателье Бертоне в Грульяско, в провинции Турин, где Гандини, недавно заменивший собой Джорджетто Джуджаро, приступил к разработке эскизов. Времени оставалось крайне мало, так как автомобиль готовился к дебюту на Женевском автосалоне в марте 1966 года. В рождественскую ночь 1965 года, после нескольких недель упорной работы, наконец был готов первый эскиз автомобиля, который спустя несколько месяцев станет известен как Miura P400.
Alternate Text
Задание «одеть» новую Ламборгини было поручено Бертоне молодому Марчелло Гандини (на фото он изображен в 2008 году).
Предложенная проектная идея кузова была взята у модели Форд GT40. При выборе стиля Гандини решил не опираться на какие-либо конкретные модели, a воспользовaлся концепциeй самых красивых спортивных машин 50-60-x годов. В результате получился инновационный и не слишком эпатажный автомобиль, который не шел вразрез со стильными тенденциями того периода. Модель Miura сразу понравилась буквально всем.

 

Подписаться на коллекцию